Центральный Дом
Художника

на Крымском Валу

21.04-9.05

“Бавария. Закрытие сезона. По следам ОктоберФЕСТА с моноклем”

Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слова «Октябрь в Баварии»? Правильно – Октоберфест. А вот Маргарита Федина опоздала на этот праздник. И в этом оказался виноват великий русский архитектор немецкого происхождения  Франц (Федор) Шехтель.  Хотите знать почему? Ответ можно найти, посетив экспозицию фотовыставки Маргариты Фединой «Бавария. Закрытие сезона или По следам Октоберфеста с моноклем».

 

Маргарита Федина – фотограф-профессионал с довольно узкой специализацией – она снимает историческую архитектуру. Член Союза фотохудожников России, автор фотографий более чем к 30 книгам об архитектуре России с XV по XX век, лауреат и победитель многих российских и международных конкурсов. Работы автора находятся в собраниях ГНИМА им. А.В. Щусева, музея-мастерской С.Т. Коненкова, МГОМЗ «Коломенское», Дойче Банка, в частных коллекциях

 

Данная выставка относится к числу художественных проектов автора, не связанных с архитектурой напрямую. Проектов, которые она снимает в свободное от работы время, переключаясь на другие темы, используя нестандартные техники и приемы фотосъемки. И снимает их на пленку старыми механическими камерами малого и среднего формата. Любимым объектом для съемки является Город. Не конкретный географический объект, а историческое явление, созданное руками человека, среда его обитания. Являясь сугубо городским жителем, Федина любит Город и показывает его мягко, красиво, порой даже романтично. Ее съемка погружает нас в мир, отличающийся от реальности. Фотографии, сделанные на улицах современных городов, отсылают нас в далекие годы, «когда деревья были большими», дома маленькими, люди добрее, а сам мир вокруг светлее и  беззаботнее.

 

Экспозиция показывает улочки и парки баварских городов – Мюнхена, Аугсбурга, Нюрнберга, Оберамергау, Регенсбурга Все работы сняты на цветную пленку однолинзовым объективом ручной сборки петербургского мастера Вячеслава Зитева – моноклем. Живописные городские и архитектурные пейзажи, яркие краски осени, не смотря на ненастную погоду, создают атмосферу уюта, вневременности бытия. Они как сон, который вспоминаешь утром, — конкретные детали ускользают, становятся не важными, остается только общее ощущение чего-то воздушного и волшебного. Не случайно для печати работ была выбрана акварельная бумага, которая подчеркивает живописный результат работы монокля в руках Маргариты Фединой.