Центральный Дом
Художника

на Крымском Валу

21.04-9.05

“В свете рампы”

Театральная фотография  —  непростой вид фотоискусства.  Недостаточно просто фиксировать интересные моменты, а надо точно ориентироваться в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения. Тут нужна не только интуиция, но и хорошее знание театрального действа. В театре нет такого понятия, как дневной свет, время то останавливается, то бешено пульсирует в зависимости от спектакля. Свет рампы становится альфой и омегой для человека с камерой. Свет театральной рампы капризен и не прощают дилетантов от фотографии. Фотографы, специализирующиеся на театре – не просто театральные хроникеры. Это  люди, тонко знающие театр не только, как зрители, но и как осветители, монтажеры, гримеры. Ведь без этих нюансов очень сложно ориентироваться в переменчивой, полной накала жизни длинной всего пару часов.

 

Мир Михаила Белоцерковского – это театральный мир, пропущенный через фотокамеру человека давно работающего там и фантастически преданного театру. Автор начал работу театрального администратора еще в 70-е годы прошлого столетия в Малом театре. И уже седьмой год активно работает  в сфере театральной фотографии. Сожалеет, что не взял камеру в руки еще раньше. Своими учителями считает живых классиков русской фотографии Юрия Феклистова и Анатолия Хрупова.

 

Творческие поиски Белоцерковского – это балансирование между психологическим театральным портретом и репортажем сценического действа. Невозможно сказать, где Белоцерковский больше преуспел: в обоих случаях проделана огромная работа над тем, чтобы фотографии не были «проходными», годящимися лишь для украшения театрального фойе. На его работах звезды российской  сцены не позируют, даже когда он наводит объектив совсем близко. Театральные актеры видят в нем друга, помощника, а не просто очередного журналиста, пришедшего отснять репортаж. Может в этом и кроется секрет проникновенности, камерности работ фотографа, который больше соратник, чем оппонент.

 

Сам автор говорит о своей выставке, что: « По сути, эта выставка – юбилей, который затянулся почти на год. Выставку я хотел сделать еще год назад, на мой семидесятилетний юбилей, но все никак не получалось. И вот, практически через год, вернисаж все-таки состоялся. Это выход из соцсетей, где меня многие знают, особенно в театральном сообществе. Для меня  выставка является неким промежуточным подведением итогов моей работы, как театрального фотографа. Снимая тот или иной спектакль, я пытаюсь отобразить не только самих участников театрального действа, но и передать душу спектакля».