Центральный Дом
Художника

на Крымском Валу

21.04-9.05

“Что-то смутно. Что-то ясно..”

Можно ли прочитать фотографию как художественный текст? Скорее всего да, ведь если отталкиваться от обратного, то  прочитывая литературное произведение, человек всегда его внутренне визуализирует, представляя картинку.  Фотомиры Наталии Андриановой очень тонки, смыслы, зашифрованные в ее работах,  многочисленны, как фасеточные глаза стрекозы, где цвет только отвлекает от «прочтения» фотографии как полноценного текста.  На фотовыставке фотографа Андриановой, призера многочисленных российских и международных фотоконкурсов, «Что-то смутно. Что-то ясно…», представлены работы в черно-белой технике, снятые автором в различных точках нашей планеты, таких как Монблан, а также в крупных, исторически значимых, городах мира: Париже, Венеции, Праге, Амстердаме.

 

Выставка собрана из нескольких больших фотосерий, самая известная из которых  —  «Про маленького человека». Фотографии  крошечных  людей в огромном пространстве гор или равнин показывают насколько хрупок и уязвим человек, неприкрытый урбанистическим панцирем городской архитектуры, различными достижениями технического прогресса. Все познается в сравнении большого с малым, где малое – это как раз «царь природы». Путь к вершине непрост и у каждого человека есть свой Эверест или Монблан.

 

Игра с размерами, смыслами, противоречиями является визитной карточкой автора: маленькие люди, проходящие мимо огромных рекламных щитов, альпинисты идущие по величественной горной гряде, женственность движется навстречу мужественности  в «точке притяжения», тень и явь соперничают за право лидерства таких работах, как  «Люди исчезают в…».

 

Также отличительной чертой фотографа является непрерывная  попытка зафиксировать  бесконечное движение жизни, поток бытия в различных его проявлениях, будь то капли дождя в луже или же портрет  человека, сидящего на фоне картины с танцующими грациями. Не важно —  живое это существо или статичный предмет. Даже лестница, снятая под определенным ракурсом, в силу своих дизайнерских особенностей, будто бы не кружит, а «прямоугольничает», играет своими изломами.

 

Андрианова не новичок в фотографии, она является обладателем гран-при конкурса чёрно-белой фотографии им. Н. Костылева (Россия, 2015), победителем международных фотоконкурсов «Взгляд иностранца» (Россия, 2014), AdMe Photo Awards 2014 (Россия), Epson «Взгляд 360» (Россия, 2015), Egalitaria (Великобритания, 2015), Fotografia de Montana y Naturaleza (Испания, 2015).  Автор — лауреат фотоконкурсов «Полярная перспектива» (Россия, 2014), «Бинале Фодар» (Болгария, 2015). Она активно принимала и принимает участие в фотовыставках в России, Израиле, Болгарии, Великобритании, Италии, Австрии, Испании. Одна из работ была опубликована в книге «Der Atem der Berge» («Дыхание гор»), ставшей совместной работой Роберта Боша и фотографов Международного Горного Саммита (издательство Bruckmann, Германия, 2015). Данная экспозиция отличительна тем, что является  первой персональной выставкой Андриановой, ставшей неким промежуточным подведением итогов творческого пути.