Что нового можно сказать о таких прославленных городах, как Венеция или Париж? Их описывали тысячи людей, рисовали, фотографировали. Не единожды разные авторы пытались рассматривать крупные города, как нечто цельное и исследовать их в подобном формате: снимаются полнометражные фильмы, пишутся картины, создаются литературные и культурологические исследования, такие как «Душа Петербурга», «Чрево Парижа», «Темное сердце Лондона», «Москва и москвичи».
В выставке «Цветовые рефлексы города» фотограф Сергей Милицкий попытался пойти дальше в художественном прочтении урбанистического пространства крупных городов – Венеции, Парижа, Барселоны, Москвы. Работы экспозиции объединяет не конкретное место, а поиск внутреннего городского содержания, что называется «городской души». Мастерски владея технической стороной обработки фотографии, как цифровой, так и пленочной, автор удивительно гармонично соединил фотографию «настроения» с высокотехнологичным, интеллектуальным фото. Фотограф играет со смыслами, движется от своей внутренней рефлексии к видимым цветовым рефлексам.
Слово «рефлекс» не зря присутствует в заглавии экспозиции, это генеральная тема не только этой выставки, но еще многих работ автора, не вошедших в данный вернисаж. Работа не со светом, а его отражением, как бы слепком изначального объекта во многом объясняет «призрачность» отображенных фотографом мест. Не зря передача цветового рефлекса очень важна в первую очередь в графике и в фотоискусстве, работы фотографа занимают свою особенную нишу между ними – это некая фотографика Милицкого. Не на что не похожая фотопись.
Милицкий приглашает зрителя в свое путешествие по некоему призрачному городу, с одной стороны узнаваемому, с другой – абсолютно абстрактному, где присутствует движение по направлению темы Urbo et Orbi (Городу и Миру), рассмотрения города как единый арт-объект вне зависимости от местоположения, поиска его сердца через его судьбу, а не фиксации отдельных архитектурных изысков.
От исключительно архитектурной фотографии снимки Милицкого отделяются тем, что на многих присутствуют люди, придающие монументальной городской анатомии движение и теплоту. На урабнистические декорации в виде исторических зданий накладываются современные реалии, которые мимолетны и исчезают, как порыв ветра или морская рябь. Автор сам признает, что он во многом репортажный, а не постановочный фотограф, для которого важно поймать момент. Работы Милицкого нельзя причислить и к чисто «тревел-фото», для путеводителей они не годятся – слишком настроенческий, очень авторский, исключительно свой почерк фотографа придает им призрачный, сюрреалистический характер, приближает к изобразительному искусству.
В экспозицию вошли работы снятых в разное время, в различных городах, различной техникой. Некоторые фотографии были обработаны ранее, а к некоторым автор, по его же словам, вернулся и сделал их «по-новому», основываясь на современных технологиях фотообработки и своем авторском видении. Каждый снимок глубоко эмоционален и литературно раскрашен, будто бы это иллюстрация к еще ненаписанной повести или новелле. Сам автор, который известен как и театральный фотограф, говорит, «что для его творчества очень важно найти правильное настроение, состояние душевной гармонии, где фотоаппарат является прямым проводником творческого замысла».