Монголия и Оман, Аляска и Исландия, Кольский полуостров, Байкал, Алтай и многие другие точки нашей планеты, где хоть и ступала нога человека, но еще пока не коснулась урбанизация – это объекты творческих поисков известного петербургского фотографа-пейзажиста, одного из организаторов внедорожного движения в России, путешественника Юрия Овчинникова. На выставке «БезЧеловечность» зрителю представлены самые интересные фотоработы автора.
Пейзажная фотография — обманчиво-простой вид фотосъемки. Вроде бы малозатратный, в целом — неопасный, психологически-ровный. Но именно в фотопейзаже очень легко можно перейти от простоты, которая сродни гениальности до простоты, которая «хуже воровства». От философского, пантеистического осмысления природы до обыденной «постерной» фиксации окружающей среды. Природа Овчинникова, пропущенная через объектив камеры становится художественной без излишнего применения графических редакторов, поэтичной без слащавости, реальной и сюрреалистической одновременно. Фотограф показывает, что природа может быть интересна сама по себе, без европейской антропоцентричности. При полном безлюдье, фотографии полны смысла, в пейзажах читается вечность. Интрига не пропадает при отсутствии так называемого «венца природы». Вечный поиск оставленного рая…
Для хобби работы Юрия Овчинникова слишком профессиональны, для коммерческой фотосъемки — удивительно персонифицированы, в них отчетливо считывается энергетика автора, его жизненный путь. Сам автор, в одном из своих интервью, говорит о своем творчестве, что: «Чаще тяга к путешествиям продиктована желанием поиска новых сюжетов. У меня, скорее, обратная зависимость. А фотография, как ни парадоксально, пришла из джиперского движения. Когда в 94-м году был создан клуб, его нужно было как-то продвигать. Поэтому, недолго думая, я пошёл в магазин, купил плёночный фотоаппарат RICOH, сейчас он, кстати, лежит на дне Белого моря, и начал снимать».