Удивление, радость, торжество, горе. Эмоции, существующие вне времени, но проявляющиеся во время знаковых событий. Для камеры и взгляда Александра Казакова не существует политиков, поэтов, солдат, дворников и спортсменов, но куда важнее искренность человеческих чувств и сила эмоций.
Репортажная фотография – по определению жанр, неразрывно связанный с событием, с местом действия, с рамками редакционного задания. Жанр, существующий и развивающийся в условиях внешних и внутренних ограничений. Само понятие «событие» тоже предполагает какой-то план, сценарий, цель. Событие определяет и поведение героев, и ожидания зрителя. Событие вынуждает фотографа следовать не его логике, оказывает влияние на результат.
На вопрос: «Зачем вы это снимали?», Александр Казаков дает простой ответ: «Я снимал, потому что это происходило!». Тем интереснее наблюдать, как Александру удается провести зрителя по тонкой грани, на которой что-то серьезное и жесткое входит в контакт с чем-то искренним и человеческим. И именно этим определяется ключевой аспект восприятия его работ.
Несмотря на то, что съемка – репортажная, она почти не связана с историческим временем. Без подписи, без даты, без упоминания места, почти невозможно понять в каком году происходил парад, митинг, забег. Однако, в кадре всегда присутствует иное время – мгновенное! Это время эмоции, время, которое определят внутреннюю реакцию человека. Реакцию, которую подделать нельзя.
Для Александра Казакова нет принципиальной разницы между удивлением чиновника или радостью скейтбордиста. Его взгляд выхватывает чистую, абсолютную эмоцию. Раз за разом автор удивляется искренности, нарушающей, а иногда и разрушающей заведенный ход событий. Александр Казаков доказывает, что никогда и никому не удастся предопределить живую реакцию человека. Что темная сторона Луны – всегда будет темной, что дочиста можно отмыть только памятник, что жизнь – это всегда здесь и сейчас.